Частные музеи России. Хранители памяти и пространства
-
32.38 €
-+
«Частные музеи России. Хранители памяти и пространства» — неформальный рассказ о 90 частных музеев России, от Калининграда до Камчатки, от московского «Гаража» и питерской «Эрарты» до Музея автоугона имени Юрия Деточкина, Музеев наперстков, чак-чака и трактора, «Коня в пальто», «Старух о любви» и еще многих-многих — оригинальных, живых, разных.
Пространство созидают люди. Только от нас зависит, каким будем мир вокруг. Есть градообразующие предприятия, а есть — «градообразующие» личности. Каждый человек может менять вселенную, влиять на ход истории и жизнь общества. Стоит только захотеть.
Книга «Частные музеи России» как раз о таких людях. Неисправимых мечтателях и деятельных энтузиастах, которые есть в каждом уголке нашей страны. Это не просто путеводитель, это девять десятков сюжетов о том, как замыслы рождаются в головах и материализуются в руках обычных, но очень увлеченных людей.
Интерес. Мечта. Идея. И много упорного труда. И вот на туристической карте появляется еще один атмосферный музей. Новая точка притяжения, которая преображает все на километры вокруг. Это заповедники истории и той жизни, которая незаметно ускользает от нас, уступая место технологическому прогрессу и бытовой простоте.
С таким изданием можно уютно сидеть в кресле, коротая темные вечера, а можно отправиться путешествовать по России, чтобы, открывая новые волшебные места, открывать себя, вдохновляться родной землей и ее удивительными людьми.
Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, искусствовед, коллекционер: «Прекрасна уже сама по себе идея книги о частных музеях России: наша страна неисчерпаемо богата увлеченными и самоотверженными людьми, готовыми собирать и делиться своим знанием и страстью. Такие музеи обогащают жизнь и открывают местным жителям и гостям неожиданные ракурсы знакомых мест и привычных историй. Напомню, что и крупнейшие музеи иногда вырастали из частных собраний — как Третьяковская галерея, главный национальный музей страны. Уверена, что прекрасное будущее ждет и многие коллекции, о которых идет речь в книге. Теперь у меня появился личный список для путешествий — побывать хочется в каждом из музеев, про которые рассказывает книга».
Павел Гнилорыбов, историк, главред проекта «Архитектурные излишества»: «В 1990-е годы государство добровольно рассталось с монополией на память, и по всей России стали множиться частные музеи. Некоторые не просуществовали и пары лет, другие уже много сезонов радуют посетителей. Посвященные самым неожиданным явлениям, они через призму разных взглядов рассматривают нас с вами — человека обыкновенного с его эмоциями, страстишками, хворями и радостями. Существует каноничный краеведческий музей с обязательным чучелом бобра — в книге вы подобных не встретите. Только ювелирно подобранные, созданные подвижниками, энтузиастами и юродивыми. Обязательно постарайтесь посетить хотя бы десяток, чтобы поплакать над миром исчезнувших деревень Приволжья, изучить быт советских ученых эпохи...
Пространство созидают люди. Только от нас зависит, каким будем мир вокруг. Есть градообразующие предприятия, а есть — «градообразующие» личности. Каждый человек может менять вселенную, влиять на ход истории и жизнь общества. Стоит только захотеть.
Книга «Частные музеи России» как раз о таких людях. Неисправимых мечтателях и деятельных энтузиастах, которые есть в каждом уголке нашей страны. Это не просто путеводитель, это девять десятков сюжетов о том, как замыслы рождаются в головах и материализуются в руках обычных, но очень увлеченных людей.
Интерес. Мечта. Идея. И много упорного труда. И вот на туристической карте появляется еще один атмосферный музей. Новая точка притяжения, которая преображает все на километры вокруг. Это заповедники истории и той жизни, которая незаметно ускользает от нас, уступая место технологическому прогрессу и бытовой простоте.
С таким изданием можно уютно сидеть в кресле, коротая темные вечера, а можно отправиться путешествовать по России, чтобы, открывая новые волшебные места, открывать себя, вдохновляться родной землей и ее удивительными людьми.
Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, искусствовед, коллекционер: «Прекрасна уже сама по себе идея книги о частных музеях России: наша страна неисчерпаемо богата увлеченными и самоотверженными людьми, готовыми собирать и делиться своим знанием и страстью. Такие музеи обогащают жизнь и открывают местным жителям и гостям неожиданные ракурсы знакомых мест и привычных историй. Напомню, что и крупнейшие музеи иногда вырастали из частных собраний — как Третьяковская галерея, главный национальный музей страны. Уверена, что прекрасное будущее ждет и многие коллекции, о которых идет речь в книге. Теперь у меня появился личный список для путешествий — побывать хочется в каждом из музеев, про которые рассказывает книга».
Павел Гнилорыбов, историк, главред проекта «Архитектурные излишества»: «В 1990-е годы государство добровольно рассталось с монополией на память, и по всей России стали множиться частные музеи. Некоторые не просуществовали и пары лет, другие уже много сезонов радуют посетителей. Посвященные самым неожиданным явлениям, они через призму разных взглядов рассматривают нас с вами — человека обыкновенного с его эмоциями, страстишками, хворями и радостями. Существует каноничный краеведческий музей с обязательным чучелом бобра — в книге вы подобных не встретите. Только ювелирно подобранные, созданные подвижниками, энтузиастами и юродивыми. Обязательно постарайтесь посетить хотя бы десяток, чтобы поплакать над миром исчезнувших деревень Приволжья, изучить быт советских ученых эпохи...